Консалтинг
КОНСАЛТИНГ (англ. consulting; нем. Consulting) -в предпринимательской практике консультирование производителей, продавцов и покупателей по экономическим и др. хозяйственно-правовым вопросам, в т.ч. в сфере внешнеторговой деятельности. К К. относятся, напр., следующие виды услуг: по исследованию и прогнозированию определенного рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен мировых товарных рынков; по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных операций; по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий; по разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинговых программ; анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятия осуществляют экспортно-импортные операции. В развитых странах консалтинговые фирмы специализируются на региональных рынках, товарных группах или имеют отраслевую специализацию. Если крупные концерны для обеспечения таких работ в состоянии иметь собственные подразделения с разветвленной сетью отделений в различных странах, то средние и мелкие фирмы предпочитают обращаться за помощью к консультационным фирмам, т.к. информационное обеспечение исследований требует больших затрат, отлаженных информационных каналов, а также высокого профессионализма консультантов.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇