Заявление о признании утраченного документа недействительным подается лицом, утратившим его, в суд по месту нахождения организации, выдавшей документ. В заявлении указываются: отличительные признаки документа; наименование учреждения, выдавшего его; обстоятельства, при которых он был утрачен. После принятия заявления судья выносит определение: а) о запрещении учреждению, выдавшему документ, производить по нему платежи или выдачи; б) о производстве за счет заявителя публикации в местной газете. Публикация должна содержать: наименование суда, в который поступило заявление об утрате документа; указание лица, подавшего заявление, и его адрес; наименование и отличительные признаки документа; предложение держателю документа в 3-месячный срок со дня публикации подать в суд заявление о своих правах на этот документ.
Если держатель документа до истечения указанного срока подает заявление о своих правах на документ, то суд оставляет заявление, поданное лицом, утратившим документ, без рассмотрения и устанавливает срок (до 2 месяцев), в течение которого учреждению, выдавшему документ, запрещается производить по нему операции. Если в течение указанного в публикации срока от держателя документа не поступит заявления в суд, то дело о восстановлении прав по документу рассматривается по существу.
При удовлетворении просьбы заявителя суд выносит решение о признании утраченного документа недействительным. Оно служит основанием для выдачи заявителю вклада или нового документа взамен признанного недействительным.