Главная > Публикации > Авторы Луэлин-Дейвис, Уикс и др

Город находится в северо-восточной части Англии, вблизи городов Ньюкасл и Сендерленд. Численность населения 20 тыс. жителей с предполагаемым ростом до 80 тыс. жителей.

Этот проект третьего поколения новых городов во многих отношениях отличается от уже рассмотренных. Город входит в район интенсивной урбанизации. Авторы стремились к возможно большей гибкости плана, которая позволяла бы городу развиваться в соответствии с неподдающимися прогнозированию экономическими и социальными изменениями. В связи с ростом подвижности населения, по мнению авторов, деление города на обособленные структурные единицы с четко определенными функциями было бы неоправданным. Территорией социальных контактов населения служит не только район, окружающий жилой дом, но и весь город. Централизованная, ступенчатая структура города уступает место более свободной его организации. Авторы считают, что следует избегать характерного для городов первого поколения жесткого распределения функций, одним из проявлений которого было сосредоточение промышленности в одном или в двух комплексах. Город должен иметь более сложную структуру с частичной интеграцией функции, соответствующей происходящим изменениям.

В связи с этим сеть скоростных магистралей была запроектирована с непересекающимися потоками движения. Узлы сети расположены на расстоянии около 1,6 км друг от друга. Концентрическая схема транспортных магистралей заменена сетевой,, более равномерно обслуживающей всю территорию города. План предусматривает также сеть пешеходных дорог общегородского и местного значения, пересекающихся с автомобильными магистралями в двух уровнях. Чтобы обеспечить более равномерное размещение градообразующих объектов, было предложено создать 11 новых групп промышленных предприятий с территорией 10—28 га. Основной единицей жилой застройки является поселок, рассчитанный приблизительно на 4500 человек (около 1400 квартир); такая единица делится на микрорайоны по 200 квартир и группы по 25—50 квартир. Средняя плотность населения относительно небольшая—110 чел/га. План исходит из того, что на каждую квартиру будет приходиться 1 место в гаражах или на стоянках и, кроме того, 0,75 места на стоянках для автомобилей, приезжающих из других районов. В каждом' поселке имеется небольшой общественный центр с начальной школой, магазинами и т. д. В центрах этого типа могут находиться также объекты, обслуживающие и соседние поселки. Сеть автомобильных и пешеходных дорог обеспечивает удобный доступ ко всем точкам города. Помимо общественных центров поселков предусмотрено три центра более высокого ранга и общегородской общественный центр.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇