Влияние изменений скоростей вращения генератора и мотора в зависимости от силы тока изображены на фиг. 390. Здесь можно видеть, что скорость вращения генератора, в широких пределах изменения силы тока, остается приблизительно неизменной; при этом скорость вращения двигателя остается также примерно постоянной, при условии приблизительно постоянных скоростей вращения или вращающих моментов. Мощность, развиваемая двигателем, также должна быть более или менее постоянной при всяких условиях его работы. С другой стороны, скорости вращения мотора изменяются в обратном соотношении к его вращающему моменту, причем большая скорость вращения соответствует незначительной силе тока и малому вращающему моменту мотора, а незначительная скорость вращения—большому вращающему моменту мотора.
Независимое возбуждение. Когда впервые была сделана попытка непосредственного соединения на автомобиле мотора с генератором, приводимых в движение двигателем внутреннего сгорания, без наличия вспомогательной батареи, на практике встретились затруднения, выражавшиеся в том, что при быстром открывании шофером дроссельной заслонки двигатель оставался без соответствующей нагрузки и потому разгонялся, что не только вредило механизму автомобиля, но и вызывало в нем нежелательные сотрясения. Это объясняется тем, что генератору приходится восстанавливать свое силовое поле при незначительном количестве постоянного магнетизма. При таких условиях «восстановление» генератора является несомненно значительно более медленным процессом, чем ускорение работы двигателя путем полного открывания дроссельной заслонки. Наличие постоянного магнетизма в силовых поляхав- томобильных генераторов бывает, повидимому, особенно незначительным потому, что, в целях снижения до минимума общего веса, приходится пользоваться магнитными материалами, обладающими в очень высокой степени свойствами магнитной проницаемости. Это вызывает требование на железо или сталь особенно мягких сортов, обладающих чрезвычайно низкой степенью остаточного магнетизма. Указанное затруднение было устранено путем создания постоянного самостоятельного возбуждения, причем нужный дляэтого ток должен был, конечно, получаться от батареи. В одной конструкции был устроен для сбережения тока от батареи небольшой генератор, поле которого возбуждалось током батареи, в то время как ток, возбуждавшийся этим генератором,' был использован для возбуждения поля главного генератора. Однако данная конструкция была оставлена, вероятно, вследствие того, что вызывала ^ненужные осложнения.