Главная > Публикации > Электрическое торможение

Электрическое торможение. Если между двигателем и ведущими колесами не имеется прямой механической передачи, то двигатель не может быть использован в качестве тормоза. Между тем электрический мотор как бы сам собой предназначен для этой цели: им можно пользоваться как для плавного торможения в целях снижения слишком большой скорости хода машины на спусках, так и для резкого торможения при несчастных случаях. В первом случае надо лишь разъединить мотор с генератором, причем его обмотки замыкаются через соответствующее сопротивление. Получающееся при этом тормозное усилие зависит от сопротивления в цепи и может изменяться по желанию так же, как может изменяться тормозное усилие двигателя при помощи дроссельной заслонки. Обычно впрочем здесь используется только одна степень торможения. Внезапное торможениа при несчастном случае производится посредством обратного переключения мотора с генератором при наличии в цепи сопротивления. Тогда тормозящее действие зависит от данного положения дроссельной заслонки.

Выключение акселератора. Генератор и мотор при электрической передаче должны быть сконструированы так, чтобы соответствовать устройству того двигателя, при котором они применяются. Двигатель работает без регулятора и достигает скорости вращения, определяемой нагрузкой генератора. Электрическая установка сконструирована с таким расчетом, чтобы генератор в течение большей части своего рабочего времени нагружал двигатель в пределах приблизительно 85°/0 его мощности, определенной в новом его состоянии в мастерской, что оставляет достаточный резерв для различного рода потерь от всевозможных непредвиденных причин. Скорость вращения, обычно поддерживаемая в двигателе, не выражает собой максимума его мощности, но значительно ниже ее, так как, если бы двигатель работал обычно с максимальной скоростью вращения, его хватило бы лишь на короткое время. Все же иногда желательно пускать двигатель с наибольшей или около того скоростью, причем проще всего это достигается при помощи системы электрической передачи. Все, что для этого нужно> сводится к уменьшению нагрузки двигателя, чего можно достигнуть путем снижения мощности силового поля генератора, поскольку его крутящее усилие пропорционально току якоря и мощности силового поля. Поэтому обычно устанавливается особое сопротивление для цепи шунтового поля генератора, причем включение этого сопротивления производится посредством специального выключателя . Такой выключатель регулируется особой педалью, причем шоферу нужно лишь надавить на нее, включая тем самым сопротивление в цепь для того, чтобы ускорять по желанию работу двигателя и получать добавочную мощность, которую он будет раз« вивать при более высокой скорости.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇