Главная > Публикации > ЕСЛИ НАКОПИЛИСЬ ТРЕВОГИ И СОМНЕНИЯ

«С ним сложно общаться», «Она трудный (неприятный) собеседник», — говорим мы, отмечая характер взаимодействия с учителем или родителем. Бывает иначе: «С ним легко общаться», «Это было приятное общение».

В первом случае, даже разделяя позицию и взгляды собеседника, хочется с ним поспорить, не согласиться, а во втором как-то само собой пытаешься понять позицию собеседника, даже тогда, когда не соглашаешься с ней.

Почему это происходит? Как разрушить стену непонимания и нежелания продолжать общение? Понятно, что резкость суждений, грубость, скептическая ухмылка или снисходительный взгляд не создают ситуацию доверия, не помогают общению. Но это явные признаки неприятия.

А ведь бывает так, что внешне все в рамках корректного общения, но... общаться, а тем более довериться, открыться нет желания. В то же время общение учителя и родителей связано с необходимостью анализа сложных семейных ситуаций, личных проблем, отношений между членами семьи, проблем со здоровьем и т. п.

Почему важно не «переживать», а обсуждать проблемы.

Школьные проблемы детей порой так остро воспринимаются родителями, что любое замечание учителя рассматривается как личная трагедия и крах всех надежд. Эти родители предпочитают не обсуждать проблемы, а «переживать», их непросто «разговорить», поделиться тревогами и сомнениями. Я часто сталкиваюсь с такими родителями, и на вопрос: обсуждали ли они эту проблему с учителем — ответ по сути один, хотя бывает разным по форме: «Боялся (боялась), что учитель меня не поймет и ребенку будет еще сложнее».

Это важно знать!

Опыт работы с детьми, имеющими школьные проблемы, показывает, что доверительная беседа учителя с родителями не просто важна, а необходима для решения этих проблем.

И в то же время у учителя и родителей может быть совершенно разный взгляд на причины этих проблем и пути их решения. Рассмотрим один пример.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇