Главная > Публикации > Как появился популярный игровой сервис Steam

К появлению интернет-сервиса Steam приложила руку известная у геймеров компания Valve. Свою славу этот разработчик заслужил созданием культовых онлайн-шутеров – Half-Life, Team Fortress и Counter-Strike. Стим сегодня:

  • занимается потоковым вещанием;
  • выступает посредником между разработчиками и покупателями;
  • превратился в настоящую игровую социальную сеть.

Чтобы приступить к приятному времяпровождению в соло-режиме или кооперативе, потребуется купить ключи Steam. Многие ошибочно считают, что приобрести их можно только на официальном сайте, но это не так. Сейчас на сторонних площадках можно купить цифровые товары, среди которых и коды доступа к играм в Стиме, намного дешевле, чем у дистрибуторов.

Купить ключи Steam

Убедиться в этом несложно, нужно лишь взглянуть, как устроена торговая площадка игровых товаров и по каким ценам там продают ключи Стим.

Зарождение и становление магазина ключей Steam

В конце 90-х Valve решила попробовать запустить сервис для онлайн-продаж разработанных игр и организовала работу World Open Network (WON). Параллельно с этим руководство компании пришло к мысли о том, что им необходимо создать сетевой ресурс, который обеспечит комфортные условия игры в интернете для фанатов Counter-Strike и Half-Life. Так было решено в 1999 году создать Steam.

Однако финансирования для этого проекта Valve найти не удалось и пришлось выделять средства на разработку из своего кармана. В 2002 году Стим был впервые представлен общественности, а регистрация и установка его клиента стала обязательной для запуска нового Counter-Strike 1.4. Геймеры и сторонние разработчики первоначально негативно восприняли появление Steam, но Valve продолжала гнуть свою линию, а 2003 году закрыла WON и переложила функции продажи собственных игр на Стим.

Стремительное развитие интернет, а также проблемы с изданием игр привели к тому, что в 2005 году на виртуальных прилавках появились первые проекты на продажу от сторонних разработчиков, а на сегодняшний день в Стиме несколько десятков тысяч игр!

Какое влияние сервис оказал на игровую индустрию

Важно понять, что студии, создающие игры, впоследствии сталкиваются с серьезными проблемами при поиске издателя – такой компании, которая поверит в их продукт и возьмет на себя финансирование процесса запуска проекта в розничную сеть. Для этого нужны солидные деньги, ведь требуется заказать тысячи дисков и коробок, оплатить полиграфию и печать на «болванках». При этом заранее никогда не известно, окупятся ли эти расходы, или нет?

Подобная ситуация создавала серьезные проблемы для молодых студий, еще не имеющих репутации успешных разработчиков. Кроме того, наблюдалась сильная дискриминация по жанрам. Если, например, шутеры и стратегии продавались хорошо, то их и издавали охотнее, а всякие квесты и адвенчуры считались товаром на любителя, из-за чего выпустить их было крайне проблематично. Появлением Стим позволило исключить издателей из цепи и продавать игры напрямую геймерам, что дало сильный толчок к развитию игровой индустрии.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇