Главная > Публикации > Как зарегистрировать фирму?

Как зарегистрировать фирму?

 Регистрация ООО

Современные методы размещения рекламы таковы, что бухгалтеру, пользующемуся интернетом, не составит труда найти пару десятков фирм с услугами по регистрации предприятия или внесении изменений в учредительные документы. Зачастую, сделать это предлагается быстро и недорого, а вот о качестве услуг подобного рода можно судить, лишь воспользовавшись ими или получив отзыв от проверенных людей.

 

Цена вопроса.

 Количество таких фирм, действительно, огромно. Помимо общественного транспорта их рекламные листовки размещены на уличных столбах, раздаются в соответствующих организациях (налоговых и т.д.). Объявлениями об услугах в сфере создания бизнеса пестрит и интернет.

 Выяснилось, что основную массу компаний, осуществляющих регистрацию юридических лиц и вносящих изменения в учредительные документы, можно разбить на три вида. Более 50% от общего числа этих фирм представляют собой небольшие юридические компании, сотрудниками которых являются специалисты в сфере бухучета и налогообложения. Они, по сути, консультируют бухгалтеров по различным вопросам, в том числе заполнению документов, либо могут оказать полный спектр услуг. Расценки у таких посредников, в основном, стандартные.

 

Другая категория – фирмы-«однодневки», которые существуют недолго, привлекают клиентов низкой стоимостью, но качество их услуг может быть весьма сомнительным.

 

И третий вариант компаний, которые обещают буквально «золотые горы», разумеется, за соответствующую плату, но никаких гарантий не дают, что вынуждает сомневаться не только в их компетентности, но и в честности.

 

Что предлагают компании-посредники?

 Количество услуг, предлагаемых такими фирмами довольно велико. Стоит остановиться на тех, которые пользуются наибольшим спросом:

- регистрация всех видов юридических лиц, представительств, филиалов, а также индивидуальных предпринимателей;

- внесение изменений в учредительные документы;

- реорганизация и ликвидация юридических лиц, предприятий различных форм собственности;

- открытие банковских счетов в Москве;

- бухгалтерское сопровождение ( в том числе услуги по аудиту, формирование бух. отчетности и др.)

 

В посреднической фирме, имеющей солидный стаж работы, можно воспользоваться целым комплексом услуг, связанных с организацией юридического лица, и это обойдется вам в сумму порядка 20 000 руб. От вас потребуется предоставить копии паспортов учредителей, руководителя и главбуха, определить размер и состав уставного капитала, вид деятельности вашей фирмы, а все остальное за вас сделают специалисты. Они займутся оформлением необходимых документов, зарегистрируют предприятие и внесут его в соответствующий реестр, оплатят пошлину, изготовят печать и поставят вашу фирму на учет в соответствующих фондах (ФСС, ПФР).

 

Также эти компании могут помочь оформить лицензию или получить заключения различных инстанций, коды ОКВЭД. Если вам понадобится перечень московских налоговых с адресами и телефонами, то он предлагается здесь за символическую плату от 200 до 400 руб., хотя данная информация находится в общем доступе на официальном сайте налогового органа.

 

Необходимые документы.

 Обратившись в посредническую компанию для регистрации коммерческой организации, учредитель предоставляет обычный пакет документов. При этом не стоит бросаться на заманчивые предложения зарегистрировать фирму за 3 дня. Чаще всего это означает помощь в оформлении документов или же не самый легкий «путь» в налоговую. Достаточно почитать отзывы о деятельности таких компаний на соответствующих сайтах, чтобы убедиться, что обращение к ним может привести совсем не к тому результату, который вы ожидаете. К примеру, одному бухгалтеру было поручено провести регистрацию компании с самостоятельной подготовкой документов. Трижды в регистрации было отказано, а на четвертый раз бухгалтер обратилась в компанию, рекламные листовки которой раздавались на выходе из ИФНС. Специалисты компании, рассмотрев все документы, не нашли в них ошибок и допустили их к подаче в налоговую. Но, обнаружив в заявлении несколько неточностей, налоговики в очередной раз приняли решение об отказе.

 

Изменения в учредительных документах.

Сложно найти компанию, которой за все время осуществления ее деятельности не пришлось бы что-то менять в своих учредительных документах. Чаще всего это:

- реорганизация;

- изменение размера уставного капитала;

- изменение наименования;

- смена юридического адреса;

- изменения численности или состава учредителей;

- смена вида экономической деятельности;

- смена ОГП.

 

Для внесения этих изменений нужно предоставить перечень определенных документов, а если они еще не готовы, то их оформление компания-посредник также может выполнить за установленную плату. Сюда относятся и копии:

- решения о создании общества;

- свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;

- последней редакции учредительного договора, заверенной ИФНС;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой;

- информационного письма ПФР;

- информационного письма о присвоении кодов классификации из Госкомстата;

- информационного письма МГО ФОМС;

- информационного письма о постановке на учет юридического лица в ФСС;

 

Большинство посреднических фирм, как правило, сразу заявляют, что для регистрации компании, являющейся заказчиком, ее руководитель должен будет явиться в налоговую. Но сейчас это стало необязательно. Можно передать полномочия по нотариальной доверенности сотруднику фирмы и он сам поедет в налоговую для подачи и получения документов.

 

Настоящую ценность для бухгалтера представляют собой компании среднего и крупного звена, имеющие хорошую деловую репутацию. Правда, стоимость их услуг несколько выше, но экономия на повторном оформлении и подаче документов, судебных тяжбах, потраченном времени и нервах, с легкостью покрывает эти затраты. Сотрудники этих фирм имеют большой опыт работы и демонстрируют отличное знание законов, поэтому могут дать грамотную консультацию даже по телефону.

 

Также они оказывают и дополнительные услуги, к примеру, предоставление интересующего вас нормативного материала обойдется в 250 – 500 рублей. А консультация по новейшим изменениям законодательства и вопросам, возникающим из них, будет стоить порядка 1200 – 2500 руб.

 

Регистрация фирмы.

 В результате отказов в регистрации вследствие неправильно прошитых документов, возникло несколько десятков фирм, квалификация которых находится, мягко говоря, под большим вопросом. Хотя они гарантируют заказчику отличный результат, но, по сути, обязанности их сотрудников заключаются в сдаче пакета документов в одно из двух недавно открытых окон. В принципе те же действия вы можете проделать сами, просто отправив документы по почте. Как в том, так и в другом случае, ответ вы получите на юридический адрес вашей компании. Стоит отметить, что сроки в данном случае не ограничены. Известны случаи, когда обратившись в посредническую фирму для регистрации ООО, бухгалтер получила по почте отказ через 4 месяца.

 

К специалистам или сами?

 Существуют разные мнения по вопросу целесообразности обращения в посреднические компании. Но, как считают, бухгалтера со стажем, смысл обращения к посредникам есть тогда, когда бухгалтер имеет мало опыта взаимодействия с соответствующими органами. К заполнению документов нужно подходить грамотно и внимательно, т.к. мелкая неточность может свести на нет все ваши усилия. А квалифицированный юрист, просмотрев ваши документы, моментально заметит ошибку и поможет ее исправить.

Единственный нюанс здесь – выбор настоящего специалиста. Можно последовать совету знакомых, уже имевших удачный опыт обращения к профессионалу, а можно попытаться обратиться к посреднику, дающему консультацию прямо на месте – в налоговой. Конечно, степень его квалификации «на глаз» определить сложно, но наличие определенного багажа знаний по данной теме, а также различных нюансов, несомненно, у него будет – ведь он работает с этой информацией ежедневно.

Разумеется, даже у лучших юристов случаются казусы – от банальной невнимательности не застрахованы даже они, но, к счастью, у настоящих профессионалов такие сбои случаются редко.

 

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ 1-ГО ТИПА, В СРЕДНЕМ ПО ВЫБОРКЕ:

Регистрация общества с ограниченной ответственностью 11,5 – 14 тыс. руб., сюда входит прием заказа и консультация юриста (400 – 600 руб.)

Подготовка документов для регистрации в налоговой 2500 – 4000 руб.

 

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ФИРМ 2-ГО ТИПА, В СРЕДНЕМ ПО ВЫБОРКЕ (тыс. руб.):

- регистрация индивидуальных предпринимателей 3 – 4,5;

- регистрация ООО 3 – 7,5;

- регистрация изменений в учредительных документах 6 – 7,5;

- регистрация филиалов и представительств 9 – 9,5;

- регистрация ККТ 4,2 – 6;

- аккредитация иностранных филиалов и представительств 21 – 25;

- внесение в реестр субъектов малого предпринимательства 5 -6.

 

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇