Главная > Публикации > Мир консалтинговых услуг

Продолжим черпать полезный опыт из мира консалтинговых услуг. Если вы пытаетесь выудить как можно больше информации о компании, являющейся вашим клиентом (ЦРУ здесь ни при чем), советую обратиться к такому ценному источнику, как «маленькие люди». Именно они знают, в каких шкафах спрятаны скелеты, именно им известно истинное происхождение великих полуправд. Объем конфиденциальной информации, которой вы — как лидер, консультант, глава инвестиционного банка, аналитик ценных бумаг — располагаете, будет, вообще говоря, прямо пропорционален числу и глубине ваших отношений с теми, кто находится «на шесть этажей ниже» и имеет доступ к реальным, не «подчищенным» данным.

Сила картотеки. Ваши влиятельность и власть практически прямо пропорциональны объему вашей картотеки — и времени, которое вы затрачиваете на ее своевременное обновление. Попросту говоря, самые влиятельные и могущественные из известных мне лю- А’т'у * ВВ дей имеют наиболее широкие сети связей: они знакомы «со всеми и отовсюду» и уже успели / отужинать в ресторане с большинством из них.

в щ Л Одна из причин, в силу которых женщины могут существенно преуспеть в мире «виртуальных предприятий», заключается в том, что они, в отличие от многих мужчин, умеют заводить полезные знакомства. А не

стесненные мачизмом представители сильного пола, которые обзаводятся широкими связями, добиваются больших успехов, чем те, кто относится к этому, как к «глупости». Как бы там ни было, наличие широкой сети контактов еще никогда никому не мешало, а уж тем более в эпоху, когда успех организаций зачастую во многом зависит от поддержки, получаемой со стороны.

Люди поддерживают друзей, а не благие дела. Несмотря на то что Боб Фармер, финансовый председатель избирательной кампании Майкла Дукакиса в 1988 году, вряд ли стал бы утверждать, что ему выпало счастье продвигать на пост президента США самого остроумного из кандидатов, впервые в новейшей истории демократы сравнялись с республиканцами по эффективности сбора пожертвований в свою пользу. На одном из семинаров, проводимых во время съезда Демократической партии в Атланте, Боб Фармер раскрыл секреты своего успеха, самым важным из которых оказалось наличие широкой и разветвленной сети, формируемой по принципу «найди друга, который приведет с собой своего друга». Фар- мер клянется, что, если вы добьетесь аудиенции у кого-то из своих могущественных приятелей и явитесь к нему в офис, ваши шансы на получение от него солидной финансовой помощи резко возрастают. Более того, не так уж важно, на какое именно «благое дело» вы ее попросите!

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇