Существует множество способов использования прямого маркетинга для прямых продаж товаров и услуг. Возможно, например, что у вас вообще нет торгового персонала или розничной торговой сети, и потребители могут приобретать ваши продукты только напрямую, у вас самих, у производителя. А если вы хотите торговать на узких рыночных сегментах или если ваши потребители разбросаны по большой территории, а то и по всему земному шару, прямой маркетинг будет единственным рентабельным способом их охватить. Решив торговать напрямую, вы должны прежде всего убедиться, что ваши продукты вообще подходят для такого способа продажи, т. е. что потребители, прежде чем купить их, не захотят, чтобы их им продемонстрировали, чтобы они лично проверить их в действии.
Как прямой маркетинг помогает налаживать взаимоотношения с потребителями?
Чем крепче ваши взаимоотношения с потребителями, тем больше возможность влиять на будущее развитие и успех своего бизнеса. Если компания зависит от небольшого количества покупателей, на долю которых приходится основная
доля продаж, можно воспользоваться прямым маркетингом и благодаря этому инструменту повысить степень их лояльности и наладить с ними долгосрочные отношения. Прямой маркетинг пригодится и в том случае, если стало известно, что ваши потребители намерены оптимизировать количество своих поставщиков, а вы непременно хотите остаться в этом списке.