Главная > Публикации > Обжалование штрафов в ГИБДД

1.Обжалование штрафа, вынесенного на основании снимка камеры автоматической видеофиксации.

2. Сроки обжалования постановления о штрафе.

3.Оспариваем постановление ГИБДД в суде.

С появлением камер видеофиксации дорожных правонарушений, штрафы автолюбителям приходится платить гораздо чаще. Справедливости ради, надо сказать, что не все получатели так называемых «писем счастья» спешат расстаться с деньгами. Основная масса, конечно, платит - кто-то из них при этом действительно чувствует себя виноватым, другие не согласны с таким раскладом, но штраф оплачивают. Но есть и еще одна категория - они оспаривают решение, принятое в отношении них.

Обжалование штрафа, вынесенного на основании снимка камеры автоматической видеофиксации.

Для начала подготавливаем саму жалобу, в которой обязательно надо указать основные сведения о постановлении (номер, дата и т.д., а также фамилия и должность лица, подписавшего его), перечислить основания, по которым постановление считаем необоснованным, а также доказательства, свидетельствующие о правильности нашей позиции. Стоит напомнить, что презумпция невиновности в данном случае не применяется, поэтому на ГИБДД нет обязанности по доказыванию вины нарушителя, а, наоборот, он должен доказать свою невиновность. Затем, со ссылкой на статьи 30.1 и 30.7 КоАП РФ (которые определяют порядок обжалования  и позволяют прекратить производство по делу и отменить постановление) формулируем требование об отмене постановления и штрафа. Обязательно перечисляем документы, если таковые прилагаются к жалобе.

Ситуации, конечно, могут отличаться друг от друга, но существует несколько доводов, которые могут пригодиться для использования в заявлении. В частности можно упомянуть, что состав правонарушения пока не доказан, а вынесенное постановление не имеет оснований, либо выводы, перечисленные в нем, не соответствуют обстоятельствам происшествия, произошедшим в действительности. Также могла быть неверно истолкована норма закона, о чем тоже обязательно упомянуть, либо не были приняты во внимание доказательства, которые заявитель предоставил в защиту своей позиции.

Направлять жалобу следует на имя начальника регионального управления, узнать нужную информацию можно на официальном сайте ГИБДД. Если имени и звания на сайте не обозначено, достаточно просто указать должность. Отослать жалобу нужно почтовым заказным отправлением, а граждане, проживающие в областных центрах и городах федерального значения, могут явиться с ней лично в приемные часы управления ГИБДД по региону.

Сроки обжалования постановления о штрафе.

Сроки, в течение которых может подаваться жалоба на отмену постановления о штрафе, также регламентируются КоАП РФ. Согласно ст. 30.3 оспорить постановление по делу о правонарушении, носящем административный характер, можно в 10-дневный срок с того дня, когда нарушителю вручена или им получена копия постановления. Предусмотрена также возможность восстановления пропущенного срока для подачи жалобы, а соответствующими полномочиями наделяются судья и другие должностные лица. Уважительными причинами признаются: беспомощное состояние, тяжелая болезнь, неграмотность и иные обстоятельства, помешавшие гражданину подать жалобу своевременно. Когда сроки для обжалования закончились, а соответствующих действий не предпринималось, то постановление будет считаться вступившим в законную силу.

Оспариваем постановление ГИБДД в суде.

Полагаться на беспристрастность начальства ГИБДД было бы слишком наивно, поэтому более эффективным методом все же считается обращение в суд. Причем обращаться необходимо в суд того района, в котором было вынесено постановление о наложении штрафа. Также лучше обращаться в суд, когда фиксация нарушения произошла не в регионе проживания нарушителя, а в другой местности.

Жалоба подготавливается в соответствии с уже перечисленными требованиями (как для начальника управления). Рассматриваться она будет в судебном заседании, на которое гражданин, оспаривающий штраф, может пригласить свидетелей, которые смогут подтвердить его невиновность. Также, в качестве позиции защиты, можно привести и другие доказательства (одним из них может послужить запись видеорегистратора). Доказательства должны быть весомыми, иначе не стоит тратить ни деньги, ни время.

Решение в пользу гражданина, оспаривающего жалобу, суд обычно принимает, если: правонарушение совершалось в результате крайней необходимости, гражданину удалось доказать свою невиновность, на первый план вышли доказательства, которые исключают само событие правонарушения, несмотря на установление вины, значение правонарушения настолько мало, что применять к нему меры ответственности нецелесообразно, за это нарушение лицо уже подверглось наказанию.

Обращение в суд будет также уместным, когда по жалобе, отправленной в управление ГИБДД, был получен отказ. Тогда суд уже будет выступать в качестве второй инстанции.Судя по практике, именно отсутствие заинтересованности способствует более объективному и детальному рассмотрению дела.

Также жалобы можно классифицировать по признакам, в соответствии с которыми их лучше направлять в суд, либо в ГИБДД. В первую инстанцию жалоба направляется, если ситуация спорная, а для ее решения требуется рассмотреть совокупность фактов, доказывающих правоту заявителя, а также, если некорректно применялись нормы законы, допускались процессуальные нарушения или допускались действия неправомерного характера. А в ГИБДД оспариваются технические ошибки (с автомобильным гос.номером или фиксацией не того автомобиля), остановка гражданина в неположенном месте по требованию сотрудника ГИБДД, вынужденный проезд на красный сигнал светофора, если так показал регулировщик, фиксация нарушения ПДД при ошибочной реакции камеры на посторонние предметы (тень, проезд другого технического средства и т.д.).

Рассмотрение жалобы в ГИБДД происходит в течение 10 суток, тогда как этот процесс в суде занимает 60 суток. Конечно, если в требованиях, указанных в жалобе было отказано, то гражданину придется заплатить штраф. Если он не согласен с решением суда, то добиваться справедливости он может уже с помощью апелляционной жалобы, которая будет направлена в вышестоящую инстанцию.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇