Главная > Публикации > Взаимовыгодные отношения менеджерами и персоналом между

Рассматриваемый в этом разделе порядок действий предназначен для менеджеров. Здесь пристально рассматривается формирование взаимоотношений между менеджерами и руководимым ими персоналом.

В итоговых отчетах за год часто употребляются слова «наш персонал», хотя практика довольно часто расходится с написанным. В этом порядке действий рассматриваются некоторые из основных вопросов, возникающих в процессе взаимоотношений между людьми, включая изменения в практике управления в организациях, способы, посредством которых изменения затрагивают людей, подходы к лидерству и общению, а также методы объединения и улучшения рабочих отношений.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Под персоналом понимают человека или группу людей, которые подчиняются менеджеру любого уровня.

Термин «взаимная выгода» обозначает получение выгоды менеджером, юридическим лицом (компанией, отделением либо небольшой фирмой) и персоналом.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

 1. Ознакомьтесь

с последними инновациями в практике менеджмента.

В 1980-1990-х годах произошла смена организационных моделей: был осуществлен переход от моделей, основанных на дифференциации сотрудников, к моделям, базирующимся на гибких организационных структурах, более полно использующих опыт каждого работника. Многие элементы, связанные с новой организационной моделью, отличаются от прежних практик, которые, будучи достаточно простыми, больше не работают. В частности, в новых условиях неэффективны следующие механизмы.

• Деспотичность менеджеров и лидеров, которые заряжают энергией сотрудников.

• Власть, полученная вследствие занимаемого положения, и власть, опирающаяся на прежние заслуги.

• Доминирование и координирование.

• Контроль сверху вниз и участие/сотруд- ничество.

• Карьеризм и саморазвитие.

• Индивидуальная и коллективная ответственность команды.

• Контроль сотрудников и предоставление им свободы.

• Власть и полномочия.

С появлением новой организационной культуры, основанной на доверии и инициативе, а не на подавлении, чувстве вины или страхе, изменилась и роль современного менеджера. Теперь он должен совмещать в себе качества не только руководителя группы, но и ее рядового члена.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇