Главная > Вопросы-ответы > Гражданское право > ДОЛЖЕН ПРОДАВЕЦ ПРЕДОСТАВИТЬ СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА
ДОЛЖЕН ПРОДАВЕЦ ПРЕДОСТАВИТЬ СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА
Вопрос #010113
09.02.2019 в 11:44

День добрый. У меня произошла следующая ситуация. Она полностью описана в требовании к магазину: Требование расторгнуть договор купли-продажи. 05 января 2017г. я приобрела в Вашем магазине Стиральную машину ELECTROLUX EWM1042NDU стоимостью 21600 рублей. В стиральной машине обнаружился следующий существенный недостаток: нарушены программы стирки, а именно стиральная машина вместо определенного программой времени стирки, которые указаны в инструкции по эксплуатации к стиральной машине, стирает в различных режимах на 50-120 минут дольше. Иногда стиральная машина без видимой на то причины может вставать самостоятельно на паузу, что тоже не предусмотрено инструкцией по эксплуатации стиральной машины. В связи с увеличенным временем стирки происходит увеличение затрат электрической энергии, воды. 10 апреля я обратилась в Ваш магазин c претензией. 17 апреля 2017 г. мастер снял со стиральной машины модуль управления и забрал на гарантийный ремонт. То есть с 17 апреля 2017 года я фактически осталась без стиральной машины и вынуждена стирать ежедневно руками. 20 апреля 2017 года я обратилась к Вам с заявлением о предоставлении аналогичного товара на время проведения ремонта. По состоянию на 26 апреля 2017 года мое требование о предоставлении аналогичного товара на время проведения ремонта не выполнено. Это является нарушением п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.». П. 2 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что: «в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона». На основании статьи 18, 22, 23 ФЗ «О защите прав потребителей» требую: 1. Расторгнуть договор купли-продажи; 2. Возвратить уплаченную за товар сумму в течении 10 дней с момента предъявления данного требования; 3. На основании п.1 ст.23 Закона РФ « О защите прав потребителей» требую выплатить мне причитающуюся неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки сроков требования потребителя о предоставлении ему не период ремонта аналогичного товара. Права ли я? Распространяется ли действие П. 2 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» на технически сложные товары, если продавец нарушил требование потребителя и не предоставил в пользование в течение трех дней с момента требования аналогичный товар на время проведения ремонта??? 


Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 09.02.2019 в 11:45

Добрый день! В связи с тем, что недостатки обнаружены по истечении 14 дней со дня покупки, то в вашем случае только гарантийный ремонт, если до ремонта (при диагностики) будет установлено, что это заводской брак, то вы имеете право либо отказаться от товара или обменять на новый. Что касается предоставление на время вам стиральной машины, в вашем случае это не распространяется. Сроки устранения недостатков не более 45 дней. Поэтому пока ваши права никак не нарушены. 


fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇