Главная > Вопросы-ответы > Гражданское право > ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР СЛОМАЛ ТЕЛЕФОН ПРИ РЕМОНТЕ?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР СЛОМАЛ ТЕЛЕФОН ПРИ РЕМОНТЕ?
Вопрос #011472
12.07.2019 в 07:14

Здравствуйте. Отдала в сервисный центр мобильный телефон на гарантийный ремонт, не работает USB разъём. После 2-3 недель ремонта забрала телефон, дома уже только обнаружила, что кнопки громкости звука телефона не работают совсем. Отдала в тот же сервисный центр на устранение этой проблемы, телефон завис у них еще на несколько недель. Когда в очередной раз забрала телефон, кнопки громкости поначалу работали, потом начали немного глючить, заедать, а еще через какое-то время телефон выключился и не включался. Только когда подключала зарядное устройство, на дисплее появлялся знак что идет зарядка, однако само устройство не включается. Каким образом и куда мне пожаловаться на этот сервисный центр? Имею ли право требовать с них возмещение вреда за сломанными ими телефон? Закон о защите прав потребителя или ГКРФ как-то устанавливает за это ответственность? 

Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 12.07.2019 в 07:15

Утро доброе. Частью 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае возникновения в товаре недостатков вы как потребитель можете требовать полного возмещения убытков, причиненных вам в результате продажи товара ненадлежащего качества. Убытками будет считаться сумма расходов, которые вам придется понести для возмещения испорченной вещи, то есть затраты на ее ремонт или покупку новой (в законе это называется реальным ущербом). 1) При приемке вещи после гарантийного ремонта до подписания каких-либо актов внимательно осмотрите ее, проверьте работоспособность, комплектность, наличие повреждений, которые вы не оговаривали при сдаче в ремонт. 2) Если вы нашли дефект, которого не было на момент сдачи, обязательно напишите в акте или квитанции о сдаче в ремонт, что вы имеете претензии по ремонту, и расшифруйте, какие конкретно (помят корпус, появилась царапина на экране и т.д.). Такую запись нужно сделать ВО ВСЕХ экземплярах акта — и в вашем, и в акте магазина или сервисного центра. 3) Попросите СЦ тут же на месте оформить квитанцию на новый ремонт и бесплатно устранить обнаруженный дефект. Срок устранения дефекта лучше согласовать прямо на месте и прописать в квитанции. 4) Если магазин или СЦ категорически против, отказывайтесь от получения вещи, не подписывайте никакие акты о получении из ремонта без претензий и пишите претензию. 5) Если вопрос не решается и по претензии, можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Удобнее всего в этом случае будет отремонтировать вещь в другом месте за плату и требовать с виновника возмещения этих затрат. 

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇