Автобус попал на штрафстоянку (16.11.2010). Владелец был в это время в другом городе. Когда он вернулся и попытался забрать автобус, оказалось, что в ГИБДД потеряли протокол. Владелец не имел времени заниматься бумажной волокитой, и, будучи состоятельным на тот момент, решил, что автобус своё отслужил и проще его оставить на этой штрафстоянке. Абсурд — но факт. Через два года состоялся суд — постановили заплатить полмиллиона рублей за эту стоянку. Адвокат не подал вовремя апелляцию. Владелец опустил руки. Автобус пришёл за это время в полную негодность — есть фото. Параллельно с этим владелец переживает развод и остаётся без имущества (только 4 автомобиля числятся на нем, среди которых изувеченный автобус на штрафстоянке и ещё три единицы техники). Приставы оценивают технику в копейки, это даже не покрывает суммы долга. Накладывают запрет на все регистрационные действия. В 2014 году был суд за то, что владелец не выдал принадлежащий транспорт в счёт погашения долга. Отделались штрафом. С тех пор делами не занимались. Владелец — бомж, имеет двух малолетних детей. Сейчас ещё транспортный налог пришёл более, чем на сто тысяч, вызывают в суд. Есть ли выход из ситуации?
Здравствуйте! Поскольку вы никаких мер не принимали, решения судов не обжаловали, сроки уже пропущены на обжалование, а также не зная сумму долга, то возможно выход - это признать себя банкротом, если сумма долга свыше 500 000 рублей, либо продавайте технику сами, но с согласия судебных приставов, если сами не продадите, приставы выставят на торги, тем самым частично уменьшите долг. Что касается налога на машину, то собственник ТС обязан его оплачивать, поскольку наложение ареста не препятствует в пользовании ТС, то есть ездить на машине можно. Чтобы взыскать убытки со штрафстоянки, вам необходимо доказать в каком виде был автобус на тот момент, что достаточно тяжело. При банкротстве имущество изымается в счет долга, кроме единственного жилья, 5 лет невыездной и в течении этого времени нельзя заключать договора (квартиры, машины и т.д.), либо с согласия конкурсного управляющего.