Здравствуйте. Я предприниматель. У меня часовой салон. Неделю назад у меня купили часы, стоимость которых составляла 11.400 тысяч рублей. Два дня назад их принесли под предлогом того, что они отстают. Так как гарантия 2 года, вскрывать и узнавать, в чем причина, мастер не может (при салоне работает часовая мастерская). Естественно, мы отвезли часы в сервисный центр, по гарантии, потому что люди принесли их с жалобой. Вчера они звонят мне и начинают кричать, как я могла так и их не предупредила. В итоге, я сказала, что часы в сервисной мастерской и смогу отдать их на руки только после заключения мастера, который работает в сервисном центре и сбросила трубку. Сегодня мне звонят из комитета и говорят про какую-то неустойку, которую я должна буду выплатить через 10 дней, если часов не будет. Эта неустойка равняется 1 % от стоимости часов. Но сейчас будут праздники и их получить я не смогу. А теперь несколько вопросов. 1. Что за неустойка и правда ли я должна ее выплачивать? 2. Учитываются ли в эти 10 дней — выходные дни, если такая неустойка и правда есть? 3. Если часы исправны и я просто так потратила своё время (живём в другом городе, везти пришлось в Санкт-Петербург, сами из Кингисеппа, 150 км дорога), деньги на дорогу? Заранее большое спасибо.
Рубрики вопросов
Гражданское право (3748)
Жилищное право (467)
Земельное право (139)
Интернет и право (3)
Коммерческое право (94)
Налоговое право (100)
Пенсии и соцобеспечение (221)
Семейное право (886)
Трудовое право (620)
Уголовное право (292)
Статистика
6
7
3
6
вопросов
6
7
1
7
ответов
Популярные теги
Все теги
Главная > Вопросы-ответы > Гражданское право > НУЖНО ПЛАТИТЬ НЕУСТОЙКУ, ЕСЛИ ПРОВЕЛИ ЭКСПЕРТИЗУ ТОВАРА БЕЗ ВЕД.
НУЖНО ПЛАТИТЬ НЕУСТОЙКУ, ЕСЛИ ПРОВЕЛИ ЭКСПЕРТИЗУ ТОВАРА БЕЗ ВЕД.
Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 24.02.2023 в 15:15
Здравствуйте! По ЗПП сроки исчисляются в календарных днях, включая выходные и праздничные дни. Согласно ст. 18 ЗПП в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель в течение 15 дней со дня покупки имеет право расторгнуть договор и вернуть деньги, продавец обязан их вернуть в течение 10 дней, за нарушение сроков продавец уплачивает неустойку в размере 1% от цены товара (ст. 23 ЗПП), если покупатель не заявлял о проведении проверки качества товара, а продавец ее провел без уведомления покупателя, это является нарушением, поскольку покупатель лишен был права участвовать при ее проведении.