Добрый вечер. Нужна консультация по возмещению неустойки за просроченный ремонт техники. Приём техники в ремонт был 16.03.2025. Обратил внимание, что в квитанции указана приблизительная дата начала ремонта — 06.04.2025. Ниже указаны сроки: 21 день. В случае отсутствия запчастей срок может увеличиться до 45 дней, или до 95 дней — при заказе запчастей из-за границы. Ремонт был выполнен 10.07.2025. Могу ли я требовать компенсацию за просрочку ремонта? И как доказать, что запчасти не были заказаны за границей, и максимальный срок должен был составлять 45 дней с 06.04.2025?

Здравствуйте. Да, можете. Срок ремонта, даже по максимуму (95 дней от 06.04), закончился бы примерно в начале июля, а ремонт завершён 10.07. — то есть есть просрочка. Но скорее всего, максимальный срок — 45 дней, если они не докажут, что детали были из-за границы. Тогда просрочка ещё больше. ы не обязаны доказывать, откуда были запчасти. Это исполнитель должен доказать, что детали действительно заказывались из-за границы. Если не может доказать — считается, что срок был 45 дней, и он нарушен. Направьте претензию в адрес исполнителя (ремонтной компании) с требованием выплатить неустойку. Если не ответят или откажут — подавайте иск в суд (можно в суд по вашему месту жительства). Защита прав потребителей — без госпошлины, и вы можете выиграть ещё штраф 50% от суммы иска.