Главная > Вопросы-ответы > Гражданское право > Нам не поставляют оплаченный товар
Нам не поставляют оплаченный товар
Вопрос #004113
16.05.2015 в 11:25

Приветствую вас, уважаемые юристы! У меня вот такое дело: в начале сентября мы получили счет от интернет-магазина, где заказали товар, но договор мы не заключали. 5 сентября мы оплатили счет, а 9-го получили информацию от поставщика об аннулировании заказа, т.к. оплаченного нами товара в наличии на складе нет. 10 сентября мы отправили в бухгалтерию интернет-магазина требование вернуть денежные средства, ранее уплаченные нами, в течение 10 рабочих дней. 27 сентября мы продублировали требование вернуть нам уплаченную сумму, но до сих пор его не получили. Нам необходимо получить консультацию юриста о том, какие именно наши права, как Покупателя, были нарушены, и как правильно составить претензионное письмо, которое мы отправим заказным с уведомлением?

Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 16.05.2015 в 11:26

Добрый день! По сути, счет представляет собой оферту, акцепт которой уже считается заключением договора купли - продажи (это закрепляет ст. 432 ГК РФ). Вы можете сослаться на Закон о защите прав потребителей, в частности, его ст. 23.1 об ответственности продавца, если он нарушает сроки, в течение которых он должен передать потребителю предварительно оплаченный им товар.

В частности, договор купли-продажи, сам по себе, предусматривает обязанность Покупателя по оплате товара, а также обычно содержит соглашение о сроке передачи товара Продавцом. Если же товар был предварительно оплачен, а Продавец в установленный срок его не передал, то Покупатель может требовать либо возврата всей, предварительно оплаченной суммы (а также убытков, которые ему пришлось понести вследствие нарушения условий поставки товара), либо передачи оплаченного товара в новый срок, установленный им.

За каждый день просрочки Продавец должен выплатить Покупателю неустойку, которая составляет 0,5% от суммы, уплаченной Покупателем. Возврат денег Покупателю Продавец должен произвести в 10-дневный срок с того момента, как Покупатель предъявил требования о возврате суммы, уплаченной за товар. Исключением из этого правила являются моменты, когда Продавец может доказать, что сроки были нарушены по вине Покупателя или под воздействием непреодолимой силы.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇