Главная > Вопросы-ответы > Гражданское право > Как правильно оформить смену единственного учредителя?
Как правильно оформить смену единственного учредителя?
Вопрос #004190
22.08.2015 в 02:25

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно сменить единственного учредителя в ООО? Мы планируем это сделать так: сначала я войду в ООО, как учредитель и стану директором, затем выведем первого учредителя. Так как заниматься всеми юридическими формальностями у меня времени нет, я передам эти полномочия специалистам, для чего выдам им доверенности. Одну, заверенную нотариусом, от лица директора (т.е. меня) с разрешением производить все необходимые юридические действия по регистрации и внесению изменений в учредительные документы, представлять организацию в межрайонной налоговой, подавать и получать все необходимые документы и т. п. Срок доверенности – год. Во второй доверенности на бланке организации, подписанной мной, как директором и скрепленной печатью организации, разрешается предоставление интересов компании, касаемо регистраций изменений, вносимых в учредительные документы, подача и получение с правом подписи всех соответствующих документов от моего имени. Выдана доверенность на 4 месяца, передоверие полномочий третьим лицам по ней запрещено. У меня есть вопрос: возможно ли, что, действуя по этим доверенностям некие лица, в обход меня, примут на должность директора другого человека, сняв меня с этого поста? Как не допустить такого развития событий? Спасибо. Маргарита Васильевна.

Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 22.08.2015 в 02:26

Уважаемая Маргарита Васильевна! По выданным Вами доверенностям можно будет совершать действия, необходимые для введения Вас в состав учредителей и вывода из него, а также для внесения данных о Вас (или другом лице) в качестве директора. Суть в том, что для совершения всех этих действий будет также необходимо решение учредителя - поэтому без Вашего ведома они производиться не будут. Ведь, если говорить о первой, нотариально заверенной, доверенности, то она не наделяет предъявителя полномочиями по внесению изменений по собственному решению и по смене директора в том числе.

Вторая доверенность на бланке организации, в соответствии с нововведениями в законодательство, дает право лишь заказывать в налоговой выписки, дубликаты документов, свидетельств или устава.

Если Вы хотите перестраховаться - подайте в Вашу налоговую (лично или заказным письмом с описью) заявление о том, что Вы выдали доверенности на совершение следующих действий, кроме смены Вас. Приложите к письму копии доверенностей. Желаю удачи!

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇