Здравствуйте! Несколько лет назад я открыл ООО, у меня была небольшая фирма по производству пеноблоков, для их хранения моя компания брала склады в аренду. Учредителями мы были напополам с партнером. Для регистрации я указывал адрес своей прописки в качестве юридического адреса компании, но там была пометка, что это офис. Потом у нас произошла смена участников ООО, в результате я остался один и постепенно бизнес сошел на нет, компанию ликвидировать сейчас нет финансовых возможностей, хотя деятельность давно не ведется, все долги оплачены. Но недавно из налоговой прислали штраф из-за того, что якобы по адресу регистрации компании нет вывески. Чтобы в дальнейшем избежать штрафов мне рекомендуют изменить в Уставе запись, и вместо «офис» написать «квартира». Скажите, если ли в этом действительно необходимость, если компания существует лишь формально, по документам? И, если выполнить требования – то куда, и с какими документами мне нужно будет обращаться?
Проверить, исключена ли Ваша компания налоговой из реестра юридических лиц, Вы можете на сайте egrul.nalog.ru/. В соответствии с общими правилами это может произойти, если на протяжении последних двенадцати месяцев Ваша компания не сдавала отчеты и не производила никаких операций по расчетному счету. Изменение обозначения с «офис» на «квартира» представляет собой изменение юридического адреса, и будет считаться достаточным основанием для внесения изменений в учредительные документы. В таком случае Вам необходимо будет подготовить заявление по унифицированной форме Р13001, где Ваша подпись (как директора) должна быть удостоверена нотариусом, заполнить необходимо первый лист, а также листы Б и М (где содержатся сведения о заявителе). Идя к нотариусу, не забудьте взять с собой учредительные документы в оригинале. К заявлению нужно приложить по два экземпляра следующих документов: решение учредителей (в Вашем случае единственного учредителя) о внесении соответствующих изменений в учредительные документы, новую редакцию Устава или один лист из него, содержащий изменения адреса (в двух экземплярах), квитанцию об уплате госпошлины (сейчас она составляет 800 рублей). Весь этот пакет документов Вы подаете в регистрирующий орган.
Один момент, на который стоит обратить внимание – вносились ли соответствующие изменения в учредительные документы во время выбытия Вашего партнера из общества. Потому что, если Вы пока не планируете ликвидироваться, то надо хотя бы привести документы в полное соответствие с настоящим положением. Желаю удачи!