Главная > Вопросы-ответы > Гражданское право > Поставщики пишут в документах фамилию бывшего директора.
Поставщики пишут в документах фамилию бывшего директора.
Вопрос #004239
26.09.2015 в 13:43

 

Здравствуйте! Нашей компании требуется юридическая помощь. В прошло месяце у нас произошла смена участников ООО, в частности генерального директора. Мы внесли все изменения и оформили нужные документы, с внутренней документацией также все в порядке – везде фигурирует новый директор. Но, т.к. занимаемся мы торговой деятельностью, постоянно контактируем с поставщиками, то некоторые из них, присылая свой товар, по старинке указывают в договорах или накладных фамилию прежнего директора. В таких договорах обычно и в самом тексте, и на месте подписи, указывается ФИО нашего бывшего руководителя. Хотя мы разослали всем поставщикам сообщение о том, что у нас произошла смена генерального, с указанием ФИО нового директора. Интересует вопрос: может ли наш новый директор подписывать такие документы или нужно возвращать их поставщикам для исправления? Последний вариант существенно затянет процесс поставок. Заранее благодарны за ответ.

 

 

Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 26.09.2015 в 13:43

Добрый день! Основной порядок исправления ошибок в первичных документах и учетных регистрах предусмотрен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете от 29.07.1983 г. В соответствии с ним не допускаются неоговоренные исправления и подчистки в текстах и цифровых данных первичных документов и учетных регистров. Исправления в первичных документах (кроме банковских и кассовых) делаются так: одной чертой зачеркивается неправильная текстовая или цифровая информация и над ней пишется верная. Обязательно сопровождать исправление ошибки в первичном документе надписью «исправлено», подписями лиц, участвовавших в подписании документа и датой исправления.

Накладная с рукописными исправлениями является основанием для подтверждения поставки товара. Если нет исправлений, хотя указан один директор, а подписано другим, сделку можно оспорить и признать недействительной. Чтобы подстраховаться от признания документов недействительными, контрагентов нужно предупредить повторно и, как вариант, можете внести исправления, подписать новым директором и отправить им с просьбой переподписать документы и объяснением причин. И попросите поставщиков на будущее внести изменения во все документы, дабы избежать подобных ситуаций.

Совершение организацией сделок, направленных на исполнение заключаемых договоров – выезды на объекты, оказание услуг, получение или отправка денежных средств и т.п. предполагает наличие у нее интересов по заключению и исполнению данной сделки. А, значит, данная организация будет нести ответственность за подписание документов по сделкам лицом, не имеющих соответствующих полномочий. Поэтому в Ваших же интересах привести все в соответствие.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇