Добрый день! Я – индивидуальный предприниматель, работаю на рынке – у меня две точки, торгующих продуктами. Планирую открыть небольшой магазин, столкнулась с вопросом – дает ли статус индивидуального предпринимателя право указывать на вывеске название магазина? Могу ли я придумать любое название, не копирующее названия других торговых брендов или я могу использовать только свои данные, по которым я зарегистрирована, как ИП? Как можно использовать такое название – указывать его в документах и т.п.? Буду весьма признательна за подробный ответ. Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Название для открываемого магазина в таком случае считается коммерческим обозначением. Это не то же самое, что фирменное наименование, и включаться в единый государственный реестр оно не должно. Его смысл в выделении (обособлении) конкретного предприятия или торговой точки из общей массы. Естественно, оно не должно быть сходным с наименованиями, обозначениями и товарными знаками других предпринимателей. Его не надо регистрировать, за исключением тех случаев, когда предприниматель хочет обладать исключительными правами на использование своего названия. Тогда он регистрирует знак обслуживания. Подробнее об этом понятии говорится в ст. 1477 Гражданского кодекса.
При этом в Вашем статусе индивидуального предпринимателя никаких изменений не произойдет и официально основными Вашими обозначениями так и останутся ФИО, ИНН и ОГРИП. Поэтому, заключая, например, какой-либо договор, Вы будете указывать именно эти данные, а не наименование Вашего объекта торговли. Иначе это может вызвать путаницу.
Кстати, по поводу вывески – она, как и любая наружная реклама подлежит согласованию с соответствующими органами. В этой сфере действует ФЗ «О рекламе», регламентирующий условия по получению разрешения, установке и эксплуатации рекламных конструкций. В соответствии с которым вывеска должна пройти регистрацию – т.е. на нее должно быть получено разрешение в органах местного самоуправления. Чем больше габариты вывески, сложнее ее конструкция и форма, тем в большее количество органов придется обращаться для согласования. Немаловажную роль также играет место ее расположения.
Если в вывеске или указателе не содержится рекламной информации, то получать разрешение не надо. Но следует уточнить не входит ли информация, которую планируется размещать на вывеске в перечень подлежащих согласованию, таких как «Одежда», «Обувь», «Парикмахерская», «Перекресток».