Главная > Вопросы-ответы > Гражданское право > Каковы полномочия банков?
Каковы полномочия банков?
Вопрос #006225
26.05.2016 в 21:22

Здравствуйте!  Меня зовут Михаил. Хочу получить консультацию юриста на тему полномочий банков рассылать в социальных сетях сообщения людям, находящимся в друзьях у клиента. В частности, у меня именно такой случай – помимо того, что у банка есть вся информация о моих контактных телефонных номерах адресе, и т.п., (и ничего из этого не менялось), так сотрудники этой кредитной организации рассылают в социальной сети сообщения всем подряд, кто значится у меня в друзьях, причем, даже тем, с кем я общаюсь крайне редко и довольно поверхностно, сообщение примерно такого содержания: мы не можем связаться с Михаилом, он указал Вас как контактное лицо, через которое можно передать ему информацию. Далее идут телефоны, по которым я вроде бы должен обратиться. Вправе ли банк делать такое? Ведь они могут позвонить непосредственно мне и сообщить или узнать всю нужную информацию. Я немного просрочил выплату по кредиту. Это повод для таких действий? Зачем вмешивать посторонних людей, если можно связаться со мной? Спасибо заранее!

Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 26.05.2016 в 21:23

Приветствую Вас, Михаил! Банки в последнее время, желая максимально получить выплаты по займам, изыскивают различные методы воздействия на должников. Причем эти методы не всегда объяснимы с точки зрения логики, но иногда и они приносят определенный результат. В данном случае они играют на том, что должники не хотят «засвечивать» наличие у них банковских долгов перед своими родными и друзьями, поэтому быстрее будут стремиться выйти из статуса «должника».

Что касается полномочны ли сотрудники банка рассылать Вашим друзьям в социальной сети сообщения вышеописанного содержания, то закон никак не регламентирует данный момент. Здесь нельзя обвинить банк, что он распространил какую-либо личную информацию о Вас, совершил противозаконные действия или его сотрудники ведут себя некорректно. Во всяком случае, пока. У Вас есть право написать банку требование о прекращении рассылки подобного рода сообщений, также Вы можете послать жалобу в Центробанк. Если эти документы будут составлены юридически грамотно, то шансы на получение результата у Вас есть. Почему они не связываются по контактному телефону, если, как Вы утверждаете, Вы не скрываетесь от сотрудников банка и всегда готовы выйти на контакт – не совсем понятно. Но, опять же, это возможный стратегический ход коллекторской службы банка с целью добиться от должника скорейшей реакции по выплате долга. Всего хорошего!

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇