Доброго дня, Роман! В соответствии с Жилищным кодексом РФ, за коммунальные услуги платит наниматель помещения. Поэтому Ваше требование суд действительно отклонит. Тот факт, что в договоре не указано, кому платит наниматель, еще не говорит, что получателя этой оплаты невозможно определить, это может быть как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация, поставляющая услуги.
Ч.1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ гласит, что собственник наделяется правом владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом. А в ст. 10 ГК РФ указано, что бремя по содержанию такого имущества возлагается на собственника (если иное не предусматривается законодательными нормативными актами или договором).
А вот что говорит Жилищный кодекс РФ (ст. 67) по поводу прав и обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма: жилое помещение можно использовать только по назначению и в установленных Кодексом пределах; обеспечивать его сохранность, проводить текущий ремонт и поддерживать в надлежащем состоянии; своевременно оплачивать пользование жилым помещением и коммунальные услуги.
Отношения по снабжению коммунальными ресурсами многоквартирных жилых домов, находящихся в государственном или муниципальном жилом фонде, в отношении которого управляющая организация не выбрана или не определен иной законный способ управления, определяются также Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 октября 2012 года 3 8714/12 и Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 30.04.2013 г. № А29-7216/2012. В соответствии с этими законодательными актами за оплату ресурсов перед ресурсоснабжающей организацией ответственность несет публично-правовое образование, вне зависимости от того, на каком основании граждане пользуются данными жилыми помещениями и проживают в них. Поэтому при таких условиях ресурсоснабжающая организация будет иметь основания, чтобы обратить взыскание на администрацию. В принципе можно попробовать заменить сторону в исполнительном производстве на основании ФЗ №229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». Он предусматривает правопреемство в исполнительном производстве в случаях, когда имеется судебный акт о том, чтобы заменить одну из сторон исполнительного производства ее правопреемником. Причинами для такой замены обычно могут быть: реорганизация компании, перевод долга, смерть гражданина или уступка права требования. Замену стороны в исполнительном производстве проводит судебный пристав-исполнитель на основании судебного постановления или правоустанавливающих документов, которыми подтверждено, что сторона выбыла из исполнительного производства. Когда сторона заменяется правопреемником, пристав выносит постановление, которое утверждает старший пристав и не позднее следующего дня после вынесения, направляет должнику, взыскателю и в суд (или иной орган), выдавший исполнительный документ. Действия, которые были совершены до вступления правопреемника в исполнительное производство, являются обязательными в той же степени, как они и были обязательны для стороны, которую он заменил.