Уважаемый Степан! Прежде всего Вы можете уточнить в банке, номер и дату кредитного договора, по которому Вы якобы взяли у них деньги. Любая выдача денег банком проходит стадию заключения договора, поэтому стоит поднять этот документ, чтобы прояснить ситуацию. Сделать это можно и по телефону. Если дело в ошибке, то вопрос будет урегулирован даже без необходимости Вашего посещения банка. Если же проблема так не будет улажена, то лучше не спорить и ничего не доказывать по телефону - собственные нервы дороже! Но Вам придется приехать в банк лично для получения разъяснений. Потребуйте, чтобы Вам предоставили копию кредитного договора и позволили ознакомиться с материалами кредитного дела. Чаще всего, для этого необходимо написать заявление, оно составляется в произвольной форме. Правда, заявление требуется не всегда - в некоторых случаях банки предоставляют документы и по устному запросу заинтересованного лица во время личного визита.
Вероятнее всего ошибка вскроется именно на данном этапе, но даже если, на первый взгляд, договор верный, это не означает, что где-то в нем нет неточности. Тщательно проверьте весь документ, обращайте внимание на любые неточности. Напишите еще одно заявление в банк, указав в нем все имеющиеся в сведениях ошибки, подделку подписи (если таковая имела место), незаконное использование документов (или данных), а также все другие нарушения и несостыковки, выявленные в процессе проверки. Пусть сотрудники банка поставят на Вашем заявлении отметку о принятии и сделают для Вас копию, потому что оригинал останется у них. Эту копию оставьте у себя и сохраните, она может пригодиться в дальнейшем - мало ли какие еще проблемы могут возникнуть в этом вопросе.
После принятия заявления банк должен будет провести свое внутреннее расследование, после чего предоставить Вам ответ, что было установлено в результате. Можно порекомендовать еще обратиться в прокуратуру, предоставив туда еще одну копию заявления, которое Вы составляли в банке. Прокуратура посодействует улаживанию всех вопросов по погашению несуществующей задолженности по кредитной карте.
Лучше сразу максимально разрешить ситуацию, потому что иначе может быть только хуже. Известны случаи, когда работодатели, оформляя зарплатную карту, предоставляли банку сведения о работнике, а потом по каким-либо причинам работник эту карту не получал. Происходил сбой в программе банка, в результате чего информация о клиенте выходила в кредитные договора и дальше начиналась уже полная путаница - с человека пытались взыскать задолженность, о которой он даже не подозревал. При этом «долг» могли продать коллекторам, которые докучали ни в чем не повинному гражданину, как могли - письма, звонки, угрозы и т.д. Причем о работе коллекторов можно рассказывать довольно долго, эти ушлые ребята умеют создать проблемы должникам, но, к сожалению, в результате подобных банковских ошибок, создают их и абсолютно непричастным к делу гражданам. Помимо запугивания мнимого должника, они могут постоянно надоедать звонками его родственникам и друзьям, никак не реагируя на информацию о том, что никакой задолженности по данному договору в природе просто не существует, а у того, кого они называют должником, на самом деле идеальная кредитная история.