Добрый день. 05.01.2018 приобрели через сайт Авито планшет ребёнку. Покупатель в тексте написал, что он практически новый, что им почти не пользовались. Мы поинтересовались на счёт того, как долго он держит зарядку, нас уверили, что он почти новый, всё хорошо. Приехали к ним домой, внешне нас всё устроило, купили. По приезду домой, оказалось, что батарея совсем не держит зарядку. Мы не могли ведь это проверить у покупателя. Как нам быть? Есть ли у нас возможность вернуть планшет покупателю?
Здравствуйте. Если Вы покупали товар с рук у простого гражданина (не у предпринимателя), то положения ФЗ "О защите прав потребителей" не применяются. Должны применяться общие нормы Гражданского Кодекса РФ. В соответствии со ст. 469 ГК РФ: 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, который пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Возвратить товар и получить обратно свои деньги возможно только через суд, путем составления соответствующего искового заявления. В частности в суде, Вам необходимо будет доказать, что сделка, как таковая имела место именно с гражданином, к которому вы направляете такие претензии. Доказательствами могут служить: 1. опубликованное объявление (сделайте себе скриншот данного объявления, распечатайте его) 2. можно запросить у сотового оператора детализацию звонков с вашего телефона. 3. нужно будет установить кому принадлежит номер телефона по которому вы производили звонки по поводу покупки товара. 4. необходимо иметь доказательства того, что купленный товар не соответствует требованиям (таким доказательством может служить соответствующая экспертиза).