Главная > Вопросы-ответы > Трудовое право > НА БЫВШЕЙ РАБОТЕ ПОТЕРЯЛИ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
НА БЫВШЕЙ РАБОТЕ ПОТЕРЯЛИ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вопрос #009765
17.12.2018 в 11:57
Рубрика: Трудовое право

День добрый . На бывшей работе потеряли трудовую книжку. Что мне делать? Не работаю там с 2011 года.

Ответы специалистов
г. Москва
Ответил 17.12.2018 в 11:59

Здравствуйте. Находящаяся у работодателя трудовая книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций или в результате беспечности должностных лиц работодателя, а порой и злого умысла со стороны работодателя. Пока работник оформлен в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет работодатель (п. 45 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). Как при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников, так и при единичном случае работнику выдается дубликат трудовой книжки (п. 34 Правил). Если трудовые книжки утеряны в чрезвычайной ситуации, стаж работы работников определяется комиссией по установлению стажа, которая создается  органами исполнительной власти субъектов РФ. Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления. Для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, подтверждающие периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов не окажется, организация обязана оказать ему помощь в их получении, например, отправив запросы прежним работодателям (абз. 7 п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). Если подтверждающие документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке. 

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇