Согласно ст. 102 к ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента РФ; е) отрешение Президента РФ от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Статья 103 Конституции РФ относит к ведению Государственной Думы: а) дачу согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; б) решение вопроса о доверии Правительству РФ; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБР; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Порядок внесения проектов постановлений по каждому из названных вопросов, их рассмотрения и голосования определен в регламентах палат.
Палаты Федерального Собрания РФ принимают также постановления, которыми оформляется голосование по законопроектам, о создании согласительных комиссий и др. решения технического характера, постановления, содержащие заявления, рекомендации, обращения или просто отражающие позицию палаты по важным социальным, экономическим, политическим, международным, национальным проблемам.