Ю.с. правового акта выражается: а) в обязательном соответствии каждого акта принципам и нормам Конституции РФ*; б) в строгом соответствии установленной Конституцией РФ и законом официальной классификации правовых актов; в) в признании обязательной соподчиненности между видами актов (конституция, закон, указ, постановление, приказ, инструкция и др.). Именно в такой последовательности уменьшается Ю.с. каждого названного акта и расширяется сфера обязательности для него др. актов; г) в установлении иерархической соподчиненности актов гос-ных органов, занимающих более высокое и более низкое место в гос-ной системе. Напр., акты глав областных администраций должны соответствовать постановлениям и распоряжениям Правительства РФ, а их собственным правовым решениям должны соответствовать акты глав администраций районов и городов. Аналогичная соподчиненность актов присутствует в отраслевой системе, между актами федерального министерства и одноименных министерств, иных органов субъектов Федерации; д) в определении оснований и рамок понятия того или иного акта, его основного содержания. Формулы «на основе и во исполнение закона», «в соответствии с указом, постановлением правительства» и т.п. выражают эту правовую связь; е) в признании правового акта, игнорирующего установленные юридические зависимости, нарушающим законность и утрачивающим Ю.с.
Для этого существуют специальные средства -приостановление действия акта, оспаривание акта, отмена акта, признание акта недействительным, признание утратившим Ю.с. самого акта и связанных с ним др. актов и порожденных ими юридических последствий. Указанные средства предусмотрены в Конституции РФ, законодательстве о статусе гос-ных органов, местного самоуправления, о судах и процессуальных правилах (см. подр.: Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. Правовые акты. - М., 1999).