Проведение землеустроительных работ может быть организовано по инициативе: органов местного самоуправления; органов 3.; собственников земли, землепользователей или арендаторов земли. Правовым основанием для начала этих работ служит решение соответствующей местной администрации.
Проект 3. состоит из графической и текстовой частей. В нем обосновываются основные направления рационального использования земель с учетом особенностей территории. Землеустроительные проекты составляются землеустроительными организациями и представляются местными комитетами по земельным ресурсам и 3. соответствующим органам местного самоуправления в качестве материалов, обосновывающих их решения в области регулирования земельных отношений. Утвержденные и перенесенные в натуре на местность проекты 3. служат основой для выдачи собственнику земли, землепользователю документа, удостоверяющего право на земельный участок.
При установлении границ землепользовании в городах и др. поселениях органы местного самоуправления должны руководствоваться Положением о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2.02.1996 г., которое разработано в целях закрепления и передачи земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и др. поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физическим и юридическим лицам, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок, связанных с недвижимостью.
При установлении границ землепользовании (межевании) органы местного самоуправления должны учитывать, что границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также гос-ных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия указанного Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.