В РФ А.-т.у. ее субъектов основано на принципах: а) экономическом, который требует при образовании административно-территориальных единиц учета особенностей хозяйственного профиля, направления развития хозяйства, количества и плотности населения, наличия центров его экономического тяготения и состояние путей сообщения; б) национальном, предполагающем всесторонний учет национального состава населения и его особенностей при создании и изменении административно-территориальных единиц; в) принципе максимального приближения гос-ного аппарата и местного самоуправления к населению.
Конституция РФ* не регулирует отношения А.-т.у., относящиеся к сфере нормотворческой деятельности главным образом субъектов РФ. Каждый из них решает вопросы А.-т.у. самостоятельно, применительно к своим специфическим условиям. Эти решения находят отражение в конституциях республик в составе РФ, а также в уставах др. субъектов РФ (см., напр., гл. XI Конституции Республики Башкортостан; ст. 97 Конституции Республики Марий Эл; ст. 66 Конституции Республики Мордовия; ст. 4 Конституции (Основного Закона) Республики Тыва; ст. 68 Конституции Республики Хакасия; ст. 45 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия); ст. 14 Устава Приморского края; ст. 5-6 Устава Вологодской области; гл. 4 Устава (Основного Закона) Воронежской области; ст. 12 Устава (Основного Закона) Костромской области; гл. 6 Устава (Основного Закона) Самарской области; гл. II Устава (Основного Закона) Саратовской области; ст. 7 Устава (Основного Закона) Смоленской области).