В «чистом» виде такие законы встречаются не часто, во многих из них объем регулирования явно выходит за пределы, обозначенные в названии закона. Кроме норм-принципов в них часто встречаются нормы компетенционные, организационно-структурные и др., ограничивающие возможности субъектов права, которым адресованы О.п. в самостоятельном регулировании соответствующих отношений (см. подр.: Правовые акты. Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. - М., 1999).
Примером О.п. может служить ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»**, который заложил юридическую базу как для принятия более специализированных федеральных законов, так и законов субъектов РФ по вопросам организации и деятельности местного самоуправления. В нем дается нормативная характеристика основных понятий и терминов, природы местного самоуправления, прав граждан на осуществление местного самоуправления, компетенции Федерации и ее субъектов в данной сфере, предметов ведения местного самоуправления и его правовой основы, гос-ной поддержки и условий «самообъединения». Последующие главы посвящены территориальным, финансово-экономическим основам местного самоуправления, формам прямого волеизъявления граждан, гарантиям и ответственности данного демократического института. Все это своего рода О.п., но подлежащие конкретизации и применению, оформленные не всегда в юридически точной форме.