А.з. признает незаконными объединения или сговоры фирм с целью ограничения конкуренции, принуждение покупателя или продавца к сотрудничеству исключительно с определенной фирмой, взаимопереплетающиеся директораты, приобретение акций конкурирующей фирмы. Запрещается вводящая в заблуждение реклама. В 30-е гг. суды США начали возбуждать дела против фирм, учитывая не только их деятельность на соответствующем рынке, но и структуру самого рынка. Сам размер объединения и степень его контроля над рынком могли быть причиной применения антитрестовских мер. Степень контроля над рынком, при которой вступало в действие А.з., колебалась от 60 до 5-7%. В 80-90-е гг. применение А.з. становится все более неопределенным и либеральным. Юристы склоняются к использованию «принципа разумности» (незаконными объявляются лишь «неразумные» ограничения торговли). Закон Клейтона, исходя из того, что труд не является товаром, установил, что рабочие организации не могут быть квалифицированы как сговор для ограничения торговли, и их действия не подпадают под действие А.з.
Вопросы-ответы
Консультации
Публикации
Поиск по законам
Справочник
Законы РФ
Кодексы РФ
Энциклопедия
Словарь
Юр. услуги