К. по важнейшим вопросам издавались королем на народном собрании, при участии духовных и светских знатных людей, большинство же К. исходило непосредственно от короля. Иногда К. объявлялись народу на судебных собраниях (in mallo pubico). Содержание К. разнообразно: одни служили дополнением и дальнейшим развитием обычного народного права (capitularia legibus addenda); другие были инструкциями королевским посланцам (capitularia missorum), графам и управителям королевских имений. В К. содержались правила об организации поместий, находившихся во владении королевского двора, узаконении зависимости крестьян, усилении наказаний за неповиновение властям, организации воинской повинности, взимании торговых пошлин и т.д. (напр., Керсийский К. 877 г. установил наследственность должности графа).
Первый систематический сборник К., получивший значение официального, был подготовлен аббатом Ансегизом из Фонтанелы (823 г.). Спустя примерно 2 десятилетия Бенедикт Levita, дьякон из Майнца, составил др. сборник, имеющий, впрочем, гораздо меньшее значение, чем первый. Позднее епископы лангрский и турский извлекли из обоих указанных сборников постановления, касающиеся церкви, а король Лотарь (середина IX в.) составил сборник К. для итальянского королевства. Составление К. прекратилось в конце IX в.