Правительства в областях, краях образуются далеко не всегда. Во многих случаях в таких субъектах Федерации действует администрация как своего рода суммарный орган исполнительной власти. Совет или коллегия расширяют коллегиальную основу принятия актов главы администрации либо администрации (напр., гл. 12 Устава Нижегородской области).
Правительства созданы и действуют в ряде областей. Напр., исполнительным органом гос-ной власти Ярославской области является Правительство, образуемое губернатором и выполняющее оперативно-управленческие функции (ст. 93 Устава Ярославской области). Компетенция Правительства и его председателя установлена в ст. 99, 100 Устава. В пределах своей компетенции Правительство как коллегиальный орган принимает на своих заседаниях только постановления. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины назначенных членов Правительства области. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они официально не опубликованы. В Калужской области действует закон о правительстве, в котором определен статус областного правительства, виды и порядок принятия его актов.
Своеобразен статус правительств городов федерального значения. Согласно ст. 43 Устава г. Санкт-Петербурга Правительство является коллегиальным органом администрации. Его цель - рассмотрение наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции администрации (проекты планов, программ, бюджета, законов). Но это скорее консультативно-совещательный орган, что подтверждает содержание ст. 48 Устава об актах администрации: губернатор издает распоряжения как нормативные правовые акты и приказы как нормативные или индивидуальные акты по вопросам организации работы администрации. Правительство принимает постановления как правовые акты рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В соответствии с Законом г. Москвы «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы является коллегиальным органом Московской городской администрации, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти Москвы. Правительство правомочно решать все вопросы гос-ного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти в Москве - субъекте РФ, кроме тех, которые входят, согласно законодательству РФ и Москвы, в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы. Правительство является органом городского (местного) самоуправления и обладает всеми законодательно установленными полномочиями указанного органа при решении вопросов городского значения. Правительство является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Москвы. Структура Правительства, его компетенция, порядок деятельности и отношения с др. гос-ными органами определяются этим Законом на основе законодательства РФ, Устава и иных законодательных актов Москвы.
Решения Правительства Москвы, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений. Решения по оперативным и др. текущим вопросам издаются в форме распоряжений Премьера Правительства либо распоряжений первых заместителей Премьера Правительства в пределах их компетенции. Постановления Правительства подписываются Премьером Правительства или лицом, его заменяющим. Первые заместители и заместители Премьера Правительства в пределах своей компетенции издают распоряжения, имеющие обязательную силу для курируемых ими организаций. Постановления Правительства, распоряжения Премьера Правительства, его первых заместителей и заместителей могут быть отменены или приостановлены Мэром. Постановления Правительства, принимаемые в пределах его компетенции, и распоряжения Премьера Правительства являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, всеми физическими и юридическими лицами на территории города. Правительство Москвы осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти.