В ряде стран для вторичного (окончательного) принятия законопроекта требуется квалифицированное большинство голосов. Напр., в РФ имеет место отлагательное В. Президента РФ. Согласно ст. 107 Конституции РФ* если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона для подписания и обнародования отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос-ной Думы, то он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.
Понятие «В.» иногда употребляется и в значении liberum veto (свободное В.), или принцип единогласия. В польском гос-ном праве с XVI в. существовал обычай, требовавший полного единогласия в решениях сеймов и сеймиков. Любое лицо, правомерно присутствовавшее на соответствующем собрании, при решении вопроса могло использовать право nie pozwolam (не дозволяю), и решение считалось в таком случае не принятым. Единогласие как принцип гос-ного устройства применялось и в др. славянских государствах, в т.ч. и в русском, проявляясь в способе решения дел на древнем вече. Но в Польше этот принцип достиг полного своего развития, сохранился и в позднейшее время, воплотившись в строгую форму, оказал значительное влияние на весь ход гос-ной жизни. В 1589 г. единогласие окончательно было признано необходимым условием для принятия любого решения сейма. В дальнейшем злоупотребления единогласием привели к тому, что большая часть сеймов срывалась, и решения не принимались. В связи с этим стали вводиться ограничения, первое из которых относится к 1768 г., когда все дела, подлежащие решению сейма, были разделены на экономические и гос-ные. Экономические должны были решаться большинством голосов, гос-ные — единогласно. Конституция 3.05.1791 г. отменила право liberum veto.
В современном международном праве правом В. называют также предусмотренный Уставом ООН принцип единогласия постоянных членов Совета Безопасности ООН при принятии решений по непроцедурным вопросам. По своей сути это liberum veto.